Связаться с нами:
8-916-677-55-94 8-496-635 -18-00
Написать нам

История аэроклуба «Аист» неразрывно связана с историей жизни и любви к авиации Владимира Конюхова. Этот человек вместе со своими товарищами – профессиональными летчиками, космонавтами, авиаконструкторами и летчиками-любителями проделал огромную работу по развитию любительской авиации в России, созданию условий  для обучения пилотов и осуществления полетов в Луховицком районе Московской области.

«Хочу, чтобы каждый российский человек имел возможность летать»

Владимир Яковлевич Конюхов – один из основоположников Федерации любителей авиации России, основатель и руководитель аэроклуба «Аист», большую часть своей жизни посвятил развитию гражданской авиации в России.

- Когда я в 1990-м году прилетел со своими товарищами на Аляску, - рассказывает Владимир Яковлевич, – и увидел, что в каждой семье есть свой собственный самолет, а в каждой крошечной деревне одна, а то и несколько взлетно-посадочных полос, и что люди там могут летать со своими семьями куда угодно, и когда угодно, я был просто поражен и подумал – а как сделать так, чтобы и у нас в России люди летать могли?...

Разговор с Владимиром Яковлевичем выходит за рамки стандартного делового интервью. Он скорее напоминает теплую дружескую беседу, в которой руководитель аэроклуба «Аист» делится с нами историей самого важного и самого горячо любимого дела – развития российской авиации – его удачами, проблемами и победами.
История аэроклуба, как и история любви к авиации его основателя не проста, полна приключений и значимых событий.
Владимир Яковлевич мечтал стать летчиком с детства. После школы решил поступать в летное училище, но не прошел по зрению. Пришлось связать судьбу с другой профессией.
Вернулся к своей мечте, когда ему было уже 30 лет. Пришел в коломенский аэроклуб и попросился учиться летному делу. Ему и здесь хотели отказать, дескать, принимаем только до 23-х лет.
Но не тот характер у Владимира Яковлевича, чтобы отступать от намеченной цели. В аэроклуб он все-таки был принят, и в 1985 году совершил свой первый самостоятельный полет. И опять не остановился на достигнутом. За считанные годы он стал мастером вертолетного спорта, совершил 65 прыжков с парашютом и обзавелся кампанией настоящих, преданных,  влюбленных в небо друзей, среди которых были Анатолий Максимович Маркалов и Николай Вячеславович Громцев. Вместе они создали в 1987 году самодеятельный авиационно-спортивный клуб, который назвали «Аист».
Тогда и зародилась идея объединить летчиков-любителей по всему СССР, создать всесоюзную организацию с региональной структурой и самоуправлением – Федерацию любителей авиации.  Вскоре эта идея была воплощена в жизнь, и Федерация любителей авиации начала свое существование под руководством летчика-космонавта Игоря Петровича Волка. В рамках Федерации стали создаваться клубы по всему Советскому союзу. Одним из первых аэроклубов, вошедших в состав Федерации, стал аэроклуб «Аист» во главе с Владимиром Конюховым.
В лихие перестроечные годы властями принималось множество абсурдных решений. Так, в 1989-м году Министерство гражданской авиации признало непригодными для обучения пилотов легендарные самолеты Як-18Т. Их решили полностью вывести из обращения. В Сасовском летном училище «приговорили» к уничтожению более сотни таких самолетов. Владимир Яковлевич и его друзья-авиалюбители приложили массу усилий для того, чтобы спасти приговоренные самолеты от уничтожения. К счастью, их многочисленные обращения к властям и просьбы о помощи были услышаны, и около 80 самолетов Як-18Т было спасено и передано в руки летчиков-любителей.
Созданные клубы получили в свое распоряжение самолеты, Федерация развивалась, она осуществляла обучение пилотов, контроль за любительскими полетами, медицинское освидетельствование, разработала целый ряд документов, регламентов и требований, необходимых для осуществления полетов пилотов-любителей на территории СССР.
Федерация любителей авиации привлекала все больше уникальных и творческих людей, и наконец, настало время заявить о советских летчиках миру. В 1990-м и 1991-м годах, несмотря на нестабильную политическую ситуацию в стране и сложности с получением разрешения на выезд зарубеж, членами Федерации, и в том числе, Владимиром Конюховым лично, были предприняты два межконтинентальных полета длительностью полтора и три месяца. Первый – в Америку, второй – в Австралию. Краткий отчет об этих полетах вы можете прочесть в соответствующих разделах сайта.
Несмотря на все достижения и огромную работу, направленную на развитие гражданской авиации в СССР и в России, судьбу аэроклуба нельзя назвать простой.
Много раз он, как и Федерация любителей авиации, оказывался на грани исчезновения, из-за произвола чиновников и отсутствия поддержки со стороны государства.
Тем не менее, руководству и членам аэрокблуба на сегодняшний день удалось создать все необходимые условия для проведения обучения пилотов и организации частных полетов. В аэроклубе имеется собственная территория, оборудованная для стоянки и ремонта воздушных судов, взлетно-посадочная полоса, офисное здание, постоянная команда пилотов и инженеров.

- Хочу, чтобы российский человек имел возможность летать, куда ему хочется, и когда ему хочется. - Искренне и с энтузиазмом заявляет Владимир Яковлевич.

- Гражданская авиация в России развита еще очень слабо, у нас по-прежнему много бюрократических проблем. Но люди хотят летать, с каждым годом все больше людей вступает в аэроклубы, покупает самолеты, получает удостоверения пилотов, и этого движения уже ничем не остановить.

В голосе Владимира Яковлевича слышится такая уверенность, такая гордость за российскую авиацию и за людей, которые вкладывают в нее свою энергию и силы, что тоже начинаешь верить – это нужно и важно.

Авиация – это не простое хобби. Раз поднявшись в небо, уже невозможно забыть ощущение полета. Двое сыновей Владимира Яковлевича с детства любят летать и помогают любимому делу отца. Младший сын Владимира Яковлевича – Евгений, пилот-инструктор, инженер по авиационной технике, один из учредителей и организаторов аэроклуба «Аист».

С Владимиром Яковлевичем и с Евгением Конюховыми Вы обязательно встретитесь, если хотя бы раз посетите наш аэроклуб. И может быть именно здесь, откроете новую светлую и радостную страницу вашей жизни.